Актёрское мастерство и его роль в жизни

Актёрское мастерство Саморазвитие
Вадим Масенко, актёрское мастерство

Желаете зарабатывать онлайн? Тогда узнайте подробности >>>> https://az-50.ru/230227wpblog

Интервью Игоря Алимова с Вадимом Масенко, актером театра и кино, в котором Вадим рассказывает, как обычный человек может применять в жизни навыки актерского мастерства.

Например, как побороть волнение, как пройти собеседование, как побороть страх, как перестать стесняться своего возраста и про другие жизненные ситуации. 

Очень полезный опыт, особенно для людей непубличных.

Нужно ли актёрское мастерство человеку в жизни

Видеоинтервью Игоря Алимова с Вадимом Масенко

Посмотрите интервью в формате живого видео. Съёмка сделана в Ростове-на-Дону.

Перевод интервью из видео в текстовый формат

Игорь Алимов: Всем привет, дорогие друзья!

С вами на связи Игорь Алимов. 

И добро пожаловать в наше интервью с очень интересным гостем, актером театра и кино, человеком, которого вы могли видеть в таких сериалах, как, например, сериал «След». Это Вадим Масенко.

С Вадимом мы сегодня поговорим про актерское мастерство и его роль в жизни обычного человека, потому что, если мы посмотрим на нашу жизнь, не зря говорят, что наша жизнь — это игра. Однако, когда мы живем эту жизнь, мы порой этого не замечаем. И, казалось бы, что актерское мастерство и сценическая речь — это то, что нужно только для студентов театральных вузов или актеров театра и кино.

Хотя сейчас, общаясь с Вадимом, я лично убедился в том, что это совсем не так. Сильно иначе. Как раз вот об этом и пойдет речь. Вадим, у меня как раз к тебе будет такой вопрос. 

Скажи, пожалуйста, как ты сам вообще пришел к теме сцены, к актерскому мастерству и вообще, почему тебе это интересно?

Вадим Масенко: Тема сцены — это была, скорее, тема кино. Этим заразил меня, главным образом, Андрей Миронов, его напарник неразлучный — это Анатолий Папанов. И мне, может кто-то скромничает, хотелось быть звездой. Это я открыто говорю. Мне хотелось славы, мне хотелось знать, что меня все знают, я хотел быть таким же, как Андрей Миронов: танцевать, искрометно что-то делать, летать, говорить, чтобы все было, как в сказке. Именно вот это меня и сподвигло. 

Игорь Алимов: А скажи, пожалуйста, когда ты уже ворвался в этот мир, и все-таки ты выбрал не просто быть актером, но ты выбрал в дальнейшем и преподавать, и передавать эти знания и навыки другим людям. Отсюда появляется такой вопрос. 

Как ты считаешь, актерское мастерство, сценическая речь — все эти навыки, они нужны только людям узкого профиля или в них есть какая-то польза в целом для каждого человека?

Вадим Масенко: Конечно, это очень широкий спектр применения, потому что буквально в любой профессии это может понадобиться человеку, даже если это рабочий стоит у станка. 

Есть у нас хорошие простые навыки расслабления: человек устал, сел, у него уже все мышцы опускаются. Чтобы взбодрить себя, присел немножечко, выпрямил спиночку — и легкое напряжение. В первый раз напряг все мышцы — и сбросил, опять плавно выпрямился, попробовал, позвоночничек свой проверил ровненький, опять напрягся — и сбросил.

Через несколько таких упражнений, один, два, три, четыре раза, ты почувствуешь, как мышцы возвращаются опять в тонус, ты чувствуешь себя бодрее, веселее. Это простейшая сцена движений.

То же самое — речь. Очень многие не могут донести, даже просто не могут, когда знакомятся или представляются где-то на кастинге, просто сказать свое имя: «Здравствуйте!  Меня зовут Вася».

Это вот, когда я преподаю ребятам, первое наше упражнение — мы приветствуем друг друга. Что значит приветствуем?  Мы друг с другом делимся своим позитивом, настроение шлём.

«Здравствуйте, меня зовут Вася», — это одно. «Всем привет! Меня зовут Вася!» — и все сразу заряжаются этим позитивом, и у всех сразу другое абсолютно впечатление от этого человека: позитивный, веселый, задорный, с ним можно иметь дело. То есть вот такие простейшие навыки. И это всегда пригодится во всех профессиях.

Игорь Алимов: И кстати говоря, это частый момент, с которым мы сталкиваемся, наша аудитория это прекрасно знает, как раз вопрос собеседований. Когда, например, нужно пойти устроиться на работу, и одно дело, когда ты приходишь вживую. Для многих, например, заработок через интернет ассоциируется больше с какой-то перепиской. Но на самом деле, вот мы люди, которые в этой теме, мы всегда потенциальных сотрудников выводим на скайп-беседу. Нам хочется увидеть человека, не только его увидеть, но его еще и услышать.

И вот как раз я полностью с тобой согласен, что то, как человек себя презентует, влияет, действительно очень сильно.

Подскажи, а какие ты мог бы дать рекомендации человеку, который, возможно, испытывает страх перед собеседованием, перед какой-то важной беседой? Как он может это состояние неуверенности либо условно побороть в себе, либо как минимум спрятать его так, чтобы его можно было не увидеть?

Вадим Масенко: Не увидеть — это уже зависит от мастерства, от степени его, как он тренировался, пробовал. Но первое — это, конечно, мотивация.

Первое, человек должен сказать, это и из актерского, и из психологии, это буквально соприкасается, переплетается: «Мне это нужно! Это нужно мне! Ни вам, ни вам, ни вам, это мне нужно!» 

Когда себе это сказал, то себе дал четкую установочку: «Если мне это нужно, если я без этого не могу, значит я сейчас должен предпринять что? Первое, я должен взять себя в руки, спрятать все свои комплексы, лучше не спрятать — просто плюнуть на них. Да плевать, что обо мне подумают, я сейчас буду позитивный, я сейчас буду уверенный, серьезно настроенный, с хорошей улыбкой».

Все это я проговорил. Если мы не запоминаем, записали: так, улыбка, позитив настроен, вхожу и, естественно, голос. Если мы будем мямлить себе что-то под нос… Ни в коем случае! Это уверенный голос! Когда у нас внутри уже есть уверенность, и голос это тоже передаст: «Здравствуйте! Я пришел к вам работать. Потому что я ценный, незаменимый сотрудник. Вы сами в этом убедитесь. Пожалуйста, проверьте. Дайте мне первое задание. Дайте мне работу, бесплатно сделаю».

Вот эта уверенность и решимость произведут неизгладимое впечатление на вашего работодателя.

Игорь Алимов: Кстати, ты на 100% озвучил ту модель, которую мы и говорим изначально. То есть ты приходишь, ты не требуешь от работодателя сразу деньги, ты приходишь с состоянием дать. Как раз в твоем голосе мне чувствуется, я слушаю тебя, что ты хочешь дать, а не взять у меня, ты хочешь дать мне. Как следствие, у меня появляется желание, дать что-то тебе в ответ. И это очень здорово!

Скажи, я просто прекрасно понимаю, то возражение, которое может зреть в голове наших зрителей, из разряда «у тебя же талант, ты актер, ты профессионал, а я всегда боялась общаться с людьми, всегда боялась показаться», и вообще в голову вбили из разряда «не высовывайся — так жить будет лучше».

Все-таки ты сам человек, который понимает нашу аудиторию, потому что ты сам как раз в возрасте 50+, хотя по твоей энергетике и близко не скажешь. Ты как раз отражение, на мой личный взгляд, того, что сейчас начался прекрасный период жизни.

И вот скажи, пожалуйста, как тебе удалось в себе это раскрыть, бывали ли у тебя комплексы, связанные, может быть, с публичностью, может быть с тем, что о тебе подумают? И если да, то как тебе удалось это пройти?

Вадим Масенко: Да, в детстве я был ужасно стеснительным ребенком, в возрасте семь-восемь, меньше — то же самое. Мы приезжали к бабушке, и к бабушке собирались все родственники. Это было на Украине. Для меня это было самое страшное, когда заходили тети, дяди: «Ой, ты мой маленький! Какой ты вырос! Иди сюда»

Я просто что делал? Я прятался под кровать. Они заходили, меня долго искали, я просто хотел провалиться, прятался под кровать, они меня вымахивали и продолжали сюсюкать.

А потом в подростковом возрасте тоже это непросто. Когда половое созревание, девочки, когда что-то о тебе сказали девчонки. Боже мой! Это страшно, в краску вгоняет. Потом уже проходит подростковый период.

Я в детстве не собирался быть актером, боже упаси! Мне как-то всегда: «Сынок, ты кем хочешь быть?» 

«Да, не знаю». Не знаю и не знаю. Это у меня созрело внезапно. То же самое влияние Андрея Миронова, Папанова — это главный у меня был движитель такой, заряд с экрана, который на меня смотрел в кинотеатре, в телевизоре.

И вдруг я в 18 лет решил: все, я должен стать звездой! Завтра, послезавтра, в крайнем случае, послепослезавтра. Я сказал: «Мама, папа, поехали. Я еду в Москву поступать».

Они в шоке. Училище не закончил, диплом не получил. Я схватился, собрался, взял у них деньги, поехал. Пролетел. Это был удар! Пришел после армии, опять поехал туда. Опять пролетел! И пошел по разным специальностям. 

А в это время сразу пошел в народный театр. И там как бы я уже забыл все свои стеснения, все свои комплексы, но тоже постепенно.

Бывает, у каждого человека внутри есть вопрос, страхи какие-то, которых он боится, никому не хочет признаваться, не хочет их решать. Это уже из психологии.

Но я повторяюсь всегда, актерская профессия и психология — это вещи, которые идут всегда рука об руку неразрывно.

Игорь Алимов: Очень интересно. И скажи, пожалуйста, я увидел сейчас такой момент. Первое, что на тебя повлияло, что стало стимулом для проработки тех страхов — это некая ролевая модель видео Андрея Миронова, Анатолия Папанова, которые показали тебе некий пример, за которым захотелось пойти. И кстати говоря, вот часто опять же наша аудитория, когда слышат вопрос, кто для них наставник, они, в принципе, находятся в поисках наставника, мы часто сталкиваемся с вопросом типа «не создай себе кумира».

Если я правильно понимаю, то это скорее не кумиры для тебя, а скорее, авторитеты, на которых хотелось равняться, да?

Вадим Масенко: Да, это авторитет. И главное, что он тебя мотивирует. Вот ты уважаешь человека, уважаешь его мастерство, но ты не знаешь, может, у него много недостатков. Это неважно. Главное ты видишь, что тебя мотивирует. Бери это и иди дальше, не надо на нем зацикливаться.

Я всегда против фанатизма. Когда у всех актеров куча фанатов, фанаты, фанатки, вот эти бешеные, безумные глаза — это уже другая грань, другой край. Ты выбрал его, и иди дальше, дошел до какого-то уровня, понял: так, спасибо, Андрюша Миронов, ты мне очень помог, дальше я пойду туда.

То есть вот такая у меня должна быть указка внутри, свой голос, свой хозяин, который тебе скажет: «Иди туда и слушай себя, слушай свое нутро, потому что это самое главное».  Если мы будем слепо подражать кому-то, это нас далеко не уведет.  

Игорь Алимов: А вот очень интересный момент ты сказал, когда ты оказался, по сути, среди тех людей, которые тоже выступали, начали прорабатывать свои страхи, то как-то это ушло. 

Вот скажи, пожалуйста, насколько окружение, в котором ты оказался, повлияло на то, что ты разобрался с этими страхами и комплексами?

Вадим Масенко: Атмосфера. Атмосфера имеет очень большое значение. Человек, когда приходит в новое место работы, и там уже какой-то свой выработан микроклимат, своя манера общения, люди как-то в какой-то манере, отличной совсем от другой, от другой организации, и человек сразу как-то смотрит, а потом начинает включаться, потом он расслабляется, с него зажим спадает, когда он пришел новенький: так надо присмотреться, чего бы лишнего не сказать, где там ничего не зацепить, не сдвинуть.

И когда уже включается, человек открывается — и здесь сердце начинает открываться, душа уже начинает выходить и проявляться. Вот тут начинается уже творчество. Когда наши вот эти страхи: боязни зрителя, боязни сказать чего-то не то, боязни показаться некрасивым, уходят. 

Вот у девушек-актрис, это самое такое страшное — быть некрасивой перед камерой, быть некрасивой на сцене. Есть девчонки характерные, когда им плевать. Это вообще классно! «Сделайте мне самый страшный грим, бабу-ягу, кого угодно». Не боятся своих проявлений любых, даже самых нехороших своих проявлений. Но сделать это так, чтобы было вот это обаяние, есть даже негативное обаяние. 

Есть позитивное обаяние, когда человек излучает. Есть негативное, когда злодей, и все: «Боже, какой злодей классный!» То есть это негативное обаяние, но он все равно притягивает к себе своим вот этим шармом, как он говорит, как все делает. 

Игорь Алимов: Есть актеры, которые сволочей играют прямо потрясающе. Это реально, это суперталант.

Вадим Масенко: Но если у человека что-то внутри там есть, там и играть не надо, то есть он просто включается и играет.

Игорь Алимов: Слушай, очень здорово, по поводу как раз ты сказал темы «Красивая-некрасивая» и, кстати говоря, возвращаясь к этому вопросу, опять-таки это тоже то, с чем сталкиваются наши ученики — это порой страх своего возраста. Причем этот возраст и близко зачастую не является критичным для работодателя.

Ты знаешь, я такую метафору привожу, как будто человек приходит на красивый прием, к каждому подходит: «А меня точно не выгонят? Правда, меня не выгонят? Может, все-таки выгонят?» Как бы, разумеется, на него начинают покашиваться.

И здесь та же самая история. То есть я понимаю, что этот страх больше, и не только больше, он именно, в первую очередь, в глазах самого человека, и он, этот страх, автоматически транслируется работодателю. И работодатель начинает замечать в нем то, чего бы не заметил, если бы тот не старался показать. Вот тут у меня к тебе вопрос. 

Скажи, пожалуйста, по поводу актерской темы «Красивая-некрасивая», как здесь перестать бояться своего возраста? Или там того, что ты, например, выглядишь не так красиво, как в 20 лет?

То есть мы доносим аудитории, что каждый возраст прекрасен. И мы так считаем. Но одно дело, это, когда мы это говорим, а нам по 30, другое дело, когда ты — человек в возрасте 50. И ты, я уверен, что этот этап прошел, потому что от тебя исходит совершенно другое состояние.

Что ты можешь посоветовать нашей аудитории и как можно перестать бояться своего возраста, и что с этим вообще делать?

Вадим Масенко: Да, я опять начну с женщин. Женщины — это такие существа, для которых внешность одно из главных. Женщины они до конца, даже если там будет 70, 80, все равно это нужно-нужно. Кто-то, если есть деньги — делает пластические операции, кто-то не делает, у кого-то лучше с физиологией, у кого-то хуже. Красота!

У мужчин как бы с этим меньше. Но есть тоже, кто хочет респектабельно выглядеть, чтобы девушки тоже молодые, он любит взгляды, тоже обращали внимание.

Но я считаю, что в моем возрасте, я это на себе уже ощутил, потому что здоровье уже не то, как козлики, они попрыгают по стенам, позанимаются каким-то спортом экстремальным, поэтому уже начинаешь обращаться внутрь и доставать уже себя изнутри, то есть начинаешь жить уже внутренним человеком.

Я это вот накопил, и я хочу это сделать. Мне хочется людям это дать, потому что я узнал, я вот этими руками пощупал, ногами протопал, все это я переосмыслил своей психикой, и мне это хочется дать людям, объяснить, чтобы они поняли. То есть я хочу уже жить более глубокой внутренней жизнью.

И поэтому, я как бы посоветовал: что у вас есть внутри, что вы накопили — открывайтесь и не стесняйтесь это все показывать! Естественно, самое лучшее. У кого-то полно каких-то комплексов, у кого-то скелеты в шкафу. Скелеты в шкафу как-то сами тихонечко выметайте куда-то, выбрасывайте, а самое лучшее, то, что у вас внутри — живите вашим внутренним миром и открывайте, и показывайте его людям.

Это мой совет на моем опыте: как я хочу делать, как я стараюсь включаться. Поэтому я пытаюсь советовать сейчас.

Игорь Алимов: Очень ценно, на самом деле. Спасибо тебе огромное за такие откровения, потому что очень интересно, когда ты не просто общаешься с человеком о его навыках, а говоришь именно о мировоззрении.

И скажи, наверно, такой один из завершающих вопросов будет. А зачастую, когда люди видят человека, который достиг какого-то профессионального успеха, и когда они видят твои навыки речи, манеры общения, то зачастую складывается такое убеждение из разряда «Ой! Это талант! У меня таланта нет. Ему-то легко, потому что у него талант!»

Мое личное убеждение: кому-то дано чего-то больше, кому-то меньше, но я видел очень много людей, которые от природы талантливы, но они очень бестолково распорядились этим талантом. И ровно также видел других людей, которые не были от природы талантливы, но они развили навык.

И вот скажи, пожалуйста, то, как ты общаешься, то, как ты себя чувствуешь, как ты смотришь на этот мир, это можно назвать каким-то природным даром и талантом, или это все-таки прокачанный навык?

Вадим Масенко: Тут все-таки навык, потому что во мне как бы остался тот ребенок, о котором я рассказал, стеснительный, но сейчас как бы не стеснение, а немножко уединение. Ну, это мое индивидуальное. Мне хочется часто побыть одному, меня это абсолютно не напрягает, я спокоен, расслаблен, я читаю любимые книги, смотрю любимые фильмы. 

Но научился этому, да. Мне помогла моя профессиональная работа открываться людям, то есть в какие-то моменты ты где-то чего-то делал-делал, и потом включился: «Так все. Я иду!» — и открываешься, ты с людьми общаешься с открытым лицом, с открытыми глазами, не прячешь глаза. И искренность, и непосредственность, если это в тебе есть — это тоже можно наработать. То есть непросто рубить правду в лоб, это немножко другое, правдорубство, а непосредственно ты с человеком общаешься, говоришь ему о каких-то своих чувствах, не тайны какие-то рассказываешь, а просто у меня возникло — я с человеком поделился естественно, непосредственно.

Это всегда настраивает твоего собеседника на такой же доверительный тон. И люди уже будут с тобой более открытыми, будут с тобой делиться. Ты поделился — с тобой поделились. Это тоже все зависит от различных ситуаций: бывают коллективы, бывает какая-то работа, где не принято, где какая-то сухая рабочая атмосфера. Но в любой такой атмосфере можно найти время для того, чтобы поговорить с человеком здесь, там.

Это, опять я говорю, обращайтесь внутрь себя. Есть внешние какие-то уставы в организациях, где общаются так, и так, и так. Но внутри мы всегда остаемся людьми, внутри мы чего-то думаем, мы всегда о чем-то переживаем, боимся высказаться. Сейчас трудные времена какие-то приходят, там пандемия, туда-сюда. Это все неважно. Но внутри мы остаемся людьми.

И когда мы, люди, собираемся в какой-то непосредственной обстановке непринужденно, мы должны все-таки больше открываться и друг с другом общаться о наших проблемах. Я хочу поговорить, что у меня наболело вот это, ты хочешь поговорить об этом — и когда это всё вместе сливается, получается какая-то уже приятная атмосфера.

Я считаю, что так все-таки и мир нужно менять, когда мы все будем открывать свои сердца, свои души друг другу. Но тоже у меня такие идеалистические мысли.

Игорь Алимов: Но тем не менее, это очень укладывается в практический расклад мира, поэтому здесь все достаточно понятно и просто. И я, наверное, задам тебе еще один такой интересный вопрос, и потом попрошу такой маленький совет-упражнение для наших участников. А вопрос следующий.

Например, в моей жизни, если мы говорим о любом навыке, то я всегда, когда хочу научиться какому-то навыку, то, в первую очередь, ищу того, кто этим навыком уже обладает, ищу условно наставника, тренера, преподавателя, то есть того, кто этим владеет, потому что можно самому разбираться миллион лет, а можно взять от человека лучшее. И вот тут есть интересный момент по поводу выбора своего наставника.

Я замечаю, что есть люди, а именно такие тренеры, наставники, коучи, преподаватели, неважно как их назвать, которые одни дают позитивную обратную связь из разряда «Человек что-то делал. Красавец! Молодец! Первые попытки отлично». И они дают позитивную обратную связь, благодаря которой ты растешь.

В то же время, в моей жизни, например, были и люди, которые дают постоянно негативную обратную связь из разряда «советский тренер классический», из разряда того, что ты рос вопреки: «Да что ты там пашешь три года, ничего у тебя не получается». У меня, например, если честно, от этого крылья опускаются.

Но мне интересно, исходя из твоего опыта, тебе самому легче расти благодаря или вопреки? И какую роль в твоих результатах сыграли наставники, то есть те люди, которые тебе помогли вырасти, скажем так? На сколько вообще они сыграли значимую роль в твоей жизни?

Вадим Масенко: Естественно, это первый наставник мой, мастер моего курса Михаил Ильич Бушнов. Он не так давно умер.

Игорь Алимов: Мы с ним знакомы, кстати, были. Мы с Совете по культуре при губернаторе вместе были.

Вадим Масенко: Это вот передается с первым наставником серьезно, тебе передается его манера общения, манера его работы над ролью, как он это делает. Он всегда был такой доскональный, все он докапывался, я тебе рассказывал, что нужно понять: откуда человек, как он так вырос, почему он таким стал, что его сподвигло — всему этому он нас учил. Это старая, профессиональная такая советская актерская школа, русская советская школа от Станиславского до Немировича-Данченко, это прямо всё по подробностям.

Естественно, сейчас другие времена, потому что раньше и спектакли игрались по 5–6 часов, и люди сидели смотрели. Антракты были: они ходили, кушали, закусывали, выпивали. Сейчас время уже быстрее, то есть клиповое мышление, интернет — это Ютуб, где посмотрели клипы, кино. Вся информация быстро оформилась, мы все поняли.

Поэтому спектакли сейчас какие-то более динамичные, и актерам нужно быстрее все это понимать, делать. И наставники тут уже у тебя появляются не те: и на Ютуб ты посмотрел, ты увидел: «Ничего себе! Как они это делают?»

Ты общаешься с людьми. В Москве я пошел в один театр посмотреть спектакль, в другой — совершенно разное. «Господи, как они такую фигню играют? Вообще от жизни оторвано что-то». А в другом посмотрел, вообще сидишь, рот открыл — начался спектакль и закончился — ты его закрыл. То есть вообще нет никаких мыслей, что это театр, ты следишь за жизнью: человек живет, у него какие-то проблемы, он их решает, с кем-то общается, находит чего-то, какая-то трагедия или комедия, все равно в какой-то комедии есть какие-то трагедийные моменты — вот это все вместе, тут уже на тебя влияет вся атмосфера, в которой ты живешь.

И если ты человек такой не глупый, то ты будешь это брать, не говорить: «Нет, нет, это не по моей школе, нет, нет… Это тому наставнику, он меня научил. Вы меня извините, я отсюда ничего не беру». Это, наоборот, классно! Ты впитываешь все: разная энергетика в тебя заходит оттуда, и все ты начинаешь трансформироваться.

То есть вот это для меня сейчас самое главное — брать самое различное, все энергии, какие есть, потому что в тебе одна, к ней присоединяется другая. И в итоге получается совсем другой человек.

Игорь Алимов: То есть у тебя есть до сих пор интерес к обучению?

Вадим Масенко: Конечно-конечно. Меня это очень интересует, и я готов просто обучаться. Естественно, в той стезе, это не техническая наука, это творчество, гуманитарные какие-то движения, поэтому я готов открыть. Поэтому я считаю, что мне 50 лет стукнуло, и мне кажется, что я созрел как учитель и учить готов.

Игорь Алимов: Скажи, а если все-таки брать благодаря или вопреки, тебе давали обратную связь, когда ты прорабатывал свои определенные зажимы, то есть тебя поддерживали и поощряли или наоборот?

Вадим Масенко: Мне кажется, хорошо и то, и другое: и похвалить чуть-чуть, сильно перехваливать тоже нехорошо, 100% нос задирается сразу. Хороший пинок учительский должен быть.

Он нас всегда и пинал, потому что чуть-чуть стоит упустить… У нас всегда этюды должны быть сделаны, мы пришли, и у нас сколько-то должно быть количество этюдов. Приходят студенты, и никто ничего не сделал. Бушнов был большой мастер словесности, он ростовским диалектом все матом. Но это очень красиво, это было так эстетично, его мат ростовский, бандитский, приправленный, это было просто: «Пошли вы…». Мы вылетали, за 15 минут все придумывали. Поэтому учительский пинок был хороший, там без этого… ну, студенты… Поэтому, благодаря пинкам, конечно. 

Где-то в похвале я сильно не нуждался. Многие вот: «Меня же не похвалили. Я правда хорошо сыграл? Ну, скажите, ну, скажите». Это нормально для актерства. Но у меня: блин, да нормально, я как бы сам понимаю, что нормально. То есть вот такие разговоры.

Но человек еще должен сам научиться оценивать, как профессионал. Это уже другое дело: кому-то понравилось, кому-то не понравилось. А ты, как профессионал, чувствуешь, ты до конца выложился, все сделал? Всё, значит. Ну, не понравилось, идите на другого красавчика посмотрите.

Игорь Алимов: Я тоже себе постоянно задаю вопрос, особенно после вебинара: не в плане хорошо или плохо, а сделал ли я все, что я мог? Если я сделал все и не получилось, значит, такой уровень сейчас. Сделал вывод свой. Но если я не довыкладывался, то тут и себе пиночек. Это прямо 100% согласен.

Скажи, пожалуйста, мог бы ты посоветовать нашим слушателям, нашим ученикам, может быть, какое-то упражнение или технику для раскрепощения себя и для того, чтобы можно было как раз договориться со своими внутренними страхами перед тем, чтобы показаться миру?

Вадим Масенко: Вначале, как я уже показал, но я немножко как бы не в тему, просто взял, одно соединил, другое. Сейчас по конкретике.

Вот простейшее упражнение на расслабление и напряжение. То есть что у нас происходит, зажимы от чего? Мысли? Да. Мы начинаем чувствовать в себе неуверенность: «Господи, сейчас же надо идти туда, он на меня сейчас посмотрит, там будет еще кто-то смотреть», — и следом за мыслями начинают включаться мышцы. Главные наши мышцы: шейные, плечевые, и они создают какую-то курицу непонятную. 

Мы этого не замечаем, но это работает. Это абсолютно. Психология с нашим мышечным корсетом связана очень тесно. Это входит, входит, и мы в конце концов приходим вот такие. Еще если глаза наши транслируют наши внутренние мысли, то уже всё. Кого там брать? Зачем им такой нужен?

Поэтому простейшее, когда у нас возникает сильное волнение, мы перенапряжены, мы все заполнены этими мыслями: сели, можно или стоя, или сидя, ножки выпрямили, под прямым углом поставили, спиночку прямую, проверили, чтобы плечики были ровные, и максимальное напряжение: плечи, ноги, бедра, шея, лицо — все напрягли на несколько секунд, и сбросили. Прямо получаете кайф. Раз — и вы превратились в тряпку. 

Опять медленно выпрямились, ручки подняли чуть-чуть, опять напряжение — и опять сброс. Приятно ощутили себя такой тряпкой. Сделали три, четыре, пять раз, кому больше. То есть нужно чувствовать: если вы после такого расслабления «тряпочка» несколько секунд, можете секунд 10, такой релакс сделали, медленно выпрямились и проверяем теперь мышцы: шею проверили, подвигали плечиками, сели перед столом, ножки тоже положили, ручки расслаблены, плечики немножко повращали и развели их. Все.

Смотрим прямо перед собой, и улыбочку. Улыбнулись, сначала можно искусственно. Если у вас зажим еще не прошел на лице, растягиваем прямо улыбку такую. Потом стряхнули лицо, красивая настоящая улыбочка. Еще раз внутри себе проговорили, сказали: «Я это сделаю! Я уверен! Я могу! Мне это нужно, это нужно мне! Я пошел». Встал и рванул.

Игорь Алимов: Вадим, огромное спасибо тебе за эту беседу. Получилось, действительно, очень ценно.

И дорогие друзья, я уверен, что каждый найдет для себя что-то ценное в том, что мы разобрали, потому что мы поговорили и про комплексы, и про страхи, и про жизненный путь Вадима. Всегда, в любом случае, из большой беседы каждый выхватит свой маленький ценный кусочек.

Вы можете применять техники, которые показал Вадим, вы можете обратить внимание на то, как он сам общается, потому что каждый раз, когда мы с героем записываем интервью, то всегда смотреть стоит.

Я лично всегда смотрю не только на то, что человек говорит, но и на то, что от него исходит и как он говорит. Поэтому вы можете еще раз смело пересматривать это интервью и посмотреть именно на манеру подачи информации от Вадима, потому что то, как он беседовал, лично у меня вызывает состояние интереса. Я бы, на самом деле, если бы не ограничение наше по времени, я бы еще 100–500 вопросов Вадиму задал, потому что, на самом деле, человек невероятно интересный, с очень интересной судьбой, очень интересным опытом.

Ну что, дорогие друзья, всем большое спасибо за то, что были с нами.

Вадим, еще раз тебе большое спасибо.

И друзья, до скорой встречи в наших следующих материалах!

Кстати говоря, прямо сейчас в комментариях ниже под этим видео напишите свои впечатления. И самое главное — напишите ответ на один важный вопрос. Какую ключевую мысль вы смогли услышать и перенять из нашей беседы?

Для того, чтобы информация не прошла мимо вас, и это было не просто что-то интересное, а чтобы вы поймали какой-то ключевой эпизод. Напишите в комментарии ниже, какую ключевую мысль, одну ключевую мысль, вы для себя извлекли из этой беседы.

Спасибо большое. И до скорой встречи!

Удачи!

Оцените статью
Академия интернет-профессий 50+
Добавить комментарий