Как эффективно запомнить любой текст

Как эффективно запомнить любой текст. Вадим Масенко Обучение

В данном видео Вадим Масенко рассказывает, как надолго и эффективно запомнить любой текст.

Как эффективно запомнить любой текст. Вадим Масенко

Он делится методикой, которая позволяет запоминать большие объемы текста, без зубрежки, на собственном опыте.

Как эффективно запомнить любой текст

Видео Вадима Масенко

Привет всем!

Меня зовут Вадим Масенко. И сегодня я вам расскажу, как надолго и эффективно запомнить текст, большие объемы.

Итак, в первую очередь, нужно определить главную мысль, о чем здесь основная мысль, с чего она начинается, и куда она идет. Определяемся с главной мыслью четко для себя, понимаем, что это главное.

Дальше определяем промежуточные этапы, небольшие такие информационные фокусы, на которых нам нужно будет тоже ненадолго сфокусировать внимание слушателя. И далее идем к финалу, куда это все приходит. То есть мы для себя должны это четко понимать: главная мысль, откуда она выходит, какие у нас промежуточные этапы, и чем мы заканчиваем.

Следующее — очень полезно для хорошего запоминания переписывать текст, если объемы, конечно, не зашкаливают. Если это 100 страниц, то рука устанет писать. Поэтому это как бы совет, если небольшой объем текста, то можно переписать. Это тоже визуальное восприятие.

Самое главное, мы должны четко, ясно понимать, о чем текст, и чтобы этот текст был наш. Мы этот текст начинаем присваивать. Бывает такой материал, который сразу твой ум, твое сердце начинают отторгать. Но вот неинтересно. Нет, вот здесь надо успокоиться, когда возникает такая реакция отторжения нашего организма на какой-то материал.

Успокоиться, отложить ненадолго, потом прийти и спокойно все это перечитать, естественно, вслух. Читаем, учим вслух. Обязательно! Это идет разная затрата энергии, если мы просто сидим читаем про себя спокойненько, и другое, когда вы вслух это воспроизводите.

Идет большая, намного больше затрата энергии, подключаем также эмоциональную энергию. Поэтому это нам нужно сразу распределять и понимать, где мне нужно вдохнуть-выдохнуть, где мне нужно водички немного попить. Это все такие простые советы.

Итак, присваиваем текст, что этот материал становится нашим. Полюбить этот материал, сделать его своим и рассказывать, как будто от своего имени, как будто это мои мысли. Я это все понял, я это знаю, и я вам рассказываю. Дальше включаем ассоциативный ряд.

У каждого человека разные преобладающие системы восприятия: кто-то больше визуально воспринимает, кто-то больше воспринимает на слух, у кого-то больше тактильное восприятие развито, кто-то больше на осознании. То есть можно увидеть, услышать и потом внутри все это переварить. И тогда у него какой-то результат появляется, он понимает, нужно или не нужно, что это, как и чего.

То есть, исходя из всех наших систем восприятия, выстраиваем такие вот ассоциативные маячки по всему тексту. Где-то можно включить обонятельную ассоциацию, то есть запахи, потому что запахи, они просто за доли секунд — это универсальный такой ассоциативный ряд, запахи из детства. 

Прямо делаем эти маячки, и привязываем по ходу текст, какие-то визуально, что будит наше воображение, что нам интересно, что нас будоражит, захватывает, за собой тянет. Вот эти маячки ассоциативные привязываем и по всему тексту их расставляем. Потом, когда вы уже будете рассказывать, у вас воображение само будет подключаться. 

Также самое эмоции, эмоциональный ряд: нравится-не нравится, приятно-неприятно, грустно-не грустно — все эти эмоциональные привязки мы подключаем. И в итоге, у нас выстраивается такая система, визуальная, аудиальная. Помним о главной мысли, тянем мысль. И обязательно мы не разваливаемся. 

Вот есть у нас главная мысль, мы идем, не уходим никуда в сторону. Если только какой-то у нас промежуточный этап, мы быстренько, может быть, небольшое отвлечение, и помним, что главное.

Я немножко отвлекся. Но я вам рассказываю о чем? Так вот, и продолжаем. Тянем-тянем абсолютно непрерывно главную мысль, иначе слушателей вы потеряете. Неважно, это аудитория, перед которой вы выступаете вживую, или же вы записываете на камеру, обязательно, чтобы главная мысль присутствовала. И вы ее должны, если видите, что люди отвлекаются, тоже немножечко повторять. Повторение — мать учения. Это всегда полезно. Это я вам уже говорил о технике воспроизведения.

Итак, напоминаю. Подключаем воображение, подключаем наши ассоциации, эмоции. Если вы, так сказать, не уверены, то лучше все-таки переписать. Переписываем, помогает нам визуально тоже подключить нашу память. И мы смело переходим уже к нашим репетициям, когда нам нужно проверить себя, как я запомнил. Берем телефончик, и на телефончик себя записываем.

Там мы можем себя проверить, где, что, у нас какие недостатки, где, как мы двигаемся, как стоим, или где-то мы ходим, сгорбившись. Это все тоже нам поможет. И тоже самое, мы привыкаем, привыкаем к вниманию или привыкаем к камере, или мы воображаем все-таки, что перед нами аудитория, но тоже записываем на камеру, взгляд со стороны, когда сам на себя смотришь.

Я тоже, когда начинал сниматься, меня тоже приводило в шок: «Как? Я так выгляжу?» То есть мы себя со стороны видим, как мы себя обычно в зеркале видим. Но к зеркалу, когда мы подходим, мы занимаем позицию. А когда мы заняты каким-то делом, чем-то активно занимаемся, ни о чем не думаем, то мы обычно в это время со стороны никогда не видим.

Итак, дорогие друзья, надеюсь, что вы успешно воспользуетесь моими советами. Желаю вам успехов!

Всего доброго!

Оцените статью
Академия интернет-профессий 50+
Добавить комментарий

  1. Галина Шмид

    С удовольствием посмотрела это полезное видео! Буду учиться применять эти советы на практике. Спасибо Вадим.

    Ответить
    1. admin

      Замечательно!

      Ответить